Старые иномарки не обеспечивают платежи по кредитам

Старые иномарки не обеспечивают платежи по кредитам

Несмотря на пандемию коронавируса, россияне во втором квартале в целом исправно платили по договорам залогов автомобилей: просрочку по займам, одобренным в период эпидемии, допустили менее 10% граждан. Чаще всего задерживали платеж владельцы Opel Astra, которые уже несколько лет не продаются в РФ. Также среди лидеров по просрочке уже невыпускаемый в РФ Nissan Almera. Наиболее дисциплинированными оказались владельцы одного из бестселлеров последних лет Toyota Rav4.

Чаще прочих платежи по автозалогам в марте—июне задерживали владельцы Opel Astra, следует из исследования сервиса автозайма CarMoney (работает в 68 регионах, более 16,9 тыс. активных клиентов). Процент просрочки по кредитам с такими залогами составляет 24%. В исследовании не учитывались клиенты, которые пользуются кредитными каникулами. В выборку попали заемщики, которые хотя бы раз задержали платежи. Opel свернул производство в РФ в 2015 году, но в 2017 году PSA купила бренд у GM и в 2019 году объявила о его возвращении в РФ. При этом модель Astra наравне с Insignia и Corsa компания не может продавать на территории России — права на них остаются за GM.

Чуть реже в период эпидемии задерживали платежи владельцы Nissan Almera — процент просрочки по этой модели достигает 21%. Производство модели в РФ было прекращено в октябре 2018 года. Следом по доле просроченных платежей идут Mazda 6 (19%), Volkswagen Polo (17%) и Hyundai Accent (14%). Процент просрочки по Mitsubishi Lancer составил 13%, Skoda Octavia — 12%. Что касается наиболее массовых моделей первичного рынка, то наибольший процент просрочки у Kia Rio (11%), тогда как по Renault Logan и Hyundai Solaris он составляет умеренные 7%. В более высокой ценовой категории лидер по просрочкам — Toyota Camry (8%). Реже просрочки допускают владельцы Mazda 3 (4%), Volkswagen Passat (5%), Mitsubishi Outlander (6%).

Самыми дисциплинированными оказались владельцы Toyota Rav4 — по этой модели совсем не фиксировалось просрочек.

Модель заняла 15-е место в топе продаж по итогам 2019 года с результатом 30,6 тыс. реализованных машин. В январе—июне, по данным АЕБ, модель заняла седьмое место (почти 16,1 тыс. штук). Всего 3% просрочек фиксировалось по модели Ford Focus, которая в последние годы была не слишком популярной машиной и попадала в топ новых продаж лишь по итогам 2014 года (23-е место; 27,9 тыс. проданных машин). В прошлом году наиболее пунктуально вносили платежи по залогу владельцы Volkswagen Tiguan, Renault Duster и Lada Largus.

В целом доля владельцев автомобилей, которые оформили займы в период пандемии и не вышли на просрочку, превышает 90%, говорит гендиректор CarMoney Анна Калугина. «Мы ожидали менее позитивного сценария»,— добавила она.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что до ухода GM из РФ Opel был достаточно популярной маркой и с учетом высокого среднего возраста машин в парке таких автомобилей все еще остается много на рынке. На фоне непростой ситуации в экономике логично, что как раз у владельцев более старых автомобилей могли возникнуть проблемы. По данным «Автостата», средний возраст легковых автомобилей в РФ составляет 13,4 года (последние актуальные данные на 1 июля 2019 года). При этом традиционно у отечественных машин он выше — 17 лет, у иномарок, наоборот, ниже — 11,2 года.

Больше новостей читайте в разделе Новости.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Отзыв об “Старые иномарки не обеспечивают платежи по кредитам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.